Самоанализ ДОУ за 2014-2015 учебный год
Введите основное содержание страницы
АНАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Заведующей Кузьминой Саргыланы Кузьминичны о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ёлочка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей муниципального района «Вилюйский улус( район)» Республики Саха (Якутия) за 2014 -2015 учебный год. г. Вилюйск 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому развитию детей муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха(Якутия) зарегистрировано по новой организационно –правовой форме, как бюджетное учреждение на основании Постановления администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) от 17.07.2012г № 289» Об утверждении устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому развитию детей муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха(Якутия). Юридический адрес учреждения: 678200, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г.Вилюйск ул. Степана Гоголева дом 7. Почтовый адрес: 678200 Республика Саха ( Якутия0,Вилюйский район г. Вилюйск, ул. Степана Гоголева д. 7. Тел. 8(41132)43786. Электронный адрес: elochka-detsad@mail.ru. Учредителем Учреждения в соответствии со статьей11 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992года № 3266 -1 « Об образовании» является администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет уполномоченный орган (структурное подразделение КИЗО) Учредителя по управлению муниципальным имуществом; Юридический адрес Учредителя: 678200, Российская Федерация, Республика Саха ( Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск, ул Ленина,49, Руководитель дошкольного учреждения: Кузьмина Саргылана Кузьминична, отличник образования РС(Я) Отношения между Учреждении и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха ( Якутия). Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка». Лицензия на образовательную деятельность СЯ - № 001937,регистрационный № 153 от02 апреля 2012года, бессрочная Лицензия на медицинскую деятельность № ФС -14-01-000655 от 12 августа 2010 г. Характеристика здания: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»- отдельно стоящее одноэтажное здание, построенное 1962г.Эксплуатирован в ясли –сад 1971г.В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы от 1.6 до 7 лет. Количество детей 80 списочный состав 80,план 80 детей. Участок детского сада: озеленен, оснащен малыми архитектурными постройками. Усилиями и средствами сотрудников МБДОУ планируется косметический ремонт. В плане приобретение игровой площадки на территории МБДОУ. Количество мест – 80 Функционирует 4 группы Группа Возраст Количество детей 1 Младшая 1.6 – 3л. 23 Средняя 3-4 л. 19 Старшая 4-5 л. 19 Подготовительная к школе групп 6-7 л 19 Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10.5 –часовым пребыванием с выходными днями в субботу и воскресенье и в праздничные дни. Характеристика реализуемых программ Название реализуемых программ Виды программ ( парциальные, комплексные ),основные направления «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы Комплексная Ведущие цели- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой «Тосхол» под редакцией М.Н.Харитоновой Основная Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основная Как базовая программа дошкольного образования, предусматривает уровень развития ребёнка как личности на основе народной педагогики и философии и основывается на трёх видах воспитания и обучения: - совместная деятельность ребёнка со взрослым, - специальное обучение, - самостоятельная деятельность ребёнка. «Детское художественное творчество Т.С.Комарова Камертон; программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста « Э.П.Костина Дополнительная 2. Кадровое обеспечение Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический процесс обеспечивают квалифицированные специалисты; - заместитель заведующей по ВМР - музыкальный руководитель - руководитель изо - педагог –психолог - воспитатели - инструктор по физической культуре - инструктор по гигиеническому воспитанию Сведения о педагогических кадрах Образовательный уровень Уровень педагогической деятельности Курсовая подготовка № Ф.И.О. Должность Вид курса Тема курса 1. Кузьмина С.К. Заведующий Проблемный 2014 г. «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и закона «Об образовании в РФ» г. Санкт – Петербург 2015г. «Эффективный трудовой контракт в ОУ: новые требования к практикоприменение г. Якутск 2015г. «Концептуальные основы внедрения ФГОС ДО» г. Якутск 2. Мякишева М.Н. Воспитатель Фундаментальный 2013 г. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования» г. Якутск ФК – 2012 г. по накопительной системе педагогов ДОУ 3. Кузьмина В.С. Воспитатель Фундаментальный 2013 г. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования»г. Якутск ФК 2013 г. фундаментальные курсы для педагогов ДОУ («Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста») г. Якутск 4. Константинова С.Е. Воспитатель Фундаментальный 2013 "Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования"г. Якутск ФК 2013 г. фундаментальные курсы для педагогов ДОУ («Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста») г. Якутск 5. Егорова У.С. Воспитатель Фундаментальный ФК2013 г. фундаментальные курсы для педагогов ДОУ («Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста») г. Якутск 6. Урбагаева М.И. Воспитатель Фундаментальный ФК 013 г. фундаментальные курсы для педагогов ДОУ («Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста») г. Якутск 7. Алексеева А.В. Воспитатель Фундаментальный 2013 г«Развитие одаренной личности в социально – культурной среде» 2009 г.г. Якутск 2013 г. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования» г. Якутск ФК 2012 г. по накопительной системе педагогов ДОУ 8. Егорова В.И. Воспитатель Фундаментальный ПК 2015г. «Образовательная роботехника» г. Якутск 9. Калачикова И.Я. Педагог психолог Фундаментальный ФК 2013 г. «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» г. Якутск 10. Кырбасова А.В. Руководитель изо Фундаментальный 2013 г. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования» г. Якутск ФК – 2011 г. по накопительной системе педагогов ДОУ г. Якутск 11. Богданова А.М. Руководитель музыки Фундаментальный : ПК –2012г. Моделирование образовательного процесса в ДОУ в соотв. ФГТ к структуре ООП г. Якутск 2013 г. «Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования» г. Якутск ФК – 2012 г. по накопительной системе педагогов ДОУ г. Якутск 12. Урбагаев С.К. Инструктор физ.культуры Проблемный ПК – 2009 г. «Наркотизм и формирование культуры здоровья» ФК – 2008 г. на базе Вилюйского УУО Участие педагогов в семинарах, конкурсах Мероприятия Уровень «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и закона «Об образовании в РФ» г. Санкт – Петербург Кузьмина С.К. – заведующий. Всероссийский Концептуальные основы внедрения ФГОС ДО» г. Якутск Кырбасова А.В.- рук изобразительной деятельности Республиканский Виртуальный этап педагогической ярмарки «Сельская школа» Образовательная ярмарка 2014г. Якутск Кырбасова А.В.- рук изобразительной деятельности Республиканский Результаты усвоения программы 1. Физическая культура 2. Социализация 3. Познавательная 4. Художественно – эстетическая 5. Развитие речи Творческая успешность воспитанников Мероприятие Уровень Месяц Достижения III Республиканский конкурс – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» Республиканский Февраль Лауреат 2 степени, дети подготовительной к школе группы, танец « Оьуор ункууте» III Республиканский конкурс – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015 г. Республиканский Февраль Лауреат 1 степени Хертек Илана воспитанница средней группы песня III Республиканский конкурс – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015 г. Республиканский Февраль Лауреат 1 степени Дорофеев Рудольф воспитанник подготовительной к школе группы песня «Моряк буолум» III Республиканский конкурс – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» Республиканский Февраль Лауреат 1 степени Гуляева Дайаана воспитанница подготовительной к школе группы песня «Маленькая Пэгги» Конкурс по ДИП «Сонор» среди детей дошкольного возраста КМО г. Вилюйск Улусный март 2 место Андреев Виталик воспитанник подготовительной к школе групп II Международный конкурс – форум «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015г Республиканский Февраль Лауреат 3 степени Дорофеев Рудольф воспитанник подготовительной к школе группы песня «Моряк буолум» Улусный конкурс «Току-току, ньээм – ньээм» посвященного 70 летию Победы в Великой отечественной войне, 95 – летие со дня основания дошкольного образования в РС(Я) и Вилюйском районе. Улусный апрель 2 место, танец «Хайыьардьыттар» дети подготовительной к школе группы Улусная Спартакиада среди детей дошкольного возраста Улусный июнь 2 место среди команд, дети подготовительной к школе группы Результатом стало: - повышение качества реализации « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - реализация парциальных программ. - качественный уровень подготовки детей к обучению в школе. У детей подготовительной к школе групп развито образное мышление, творческое и пространственное воображение, кругозор. Достаточно высокий уровень развития способностей, открытость, развиты коммуникативные качества. 2. Управление ДОУ Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации « Об образовании», Уставом МБДОУ, нормативно правовыми документами, разработанными на уровне МБДОУ. Руководитель использует свои полномочия для обеспечения функционирования и развития дошкольного учреждения в соответствии с действующими нормативами. Заведующая обеспечивает высокий уровень управления, опираясь на принцип единоначалия, который юридически закреплён в Уставе МБДОУ. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности дошкольного учреждения рассматривается на коллегиальном уровне. С этой целью функционируют органы общественного самоуправления: - Собрание трудового коллектива; - Педагогический совет; - Управляющий совет; - Родительское собрание; - Совет родителей. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработке решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя образовательного учреждения. Важным аспектом управленческой деятельности МБДОУ стало формирование мотивационно – целевой направленности совместной деятельности коллектива. Созданы условия, стимулирующие мотивационную деятельность коллектива: - комфортная пространственная рабочая среда. - благоприятный психологический климат; - возможность повышения квалификации; - целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их способностями и возможностями. На общих собраниях трудового коллектива рассмотрены вопросы: - Обсуждение и принятие Программы развития»; - Обсуждение и принятие в новой редакции Устава, предоставление на утверждение. - Внедрение подпроекта» Игры и игрушки тюркского и азиатского мира» - Обсуждение участия в улусном конкурсе «Двор в котором мы живём» В течение года Управляющий совет проводил заседания, где рассматривались следующие вопросы на темы: - Составление плана действий «По внедрению ФГОС к условиям ООП» - - Обсуждение и принятие в новой редакции Устава, предоставление на утверждение; - Утверждение положения «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения»; - Утверждение приказа, уведомлении «Об изменении в ставки работников Учреждения». Педагогический совет Учреждения Проведены заседания по следующим темам: - Обсуждение и принятие годового плана; - Обсуждение и принятие ООП в соответствии ФГОС - Принятие плана мероприятий для участие в улусном семинаре по обсуждении основных программ по ФГОС. - Творческий отчёт воспитателей и специалистов по итогам учебного года. Совет родителей. Совет родителей принимает активное участие в работе детского сада и доводит до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: - повышение активности родителей в жизни детского сада; - участие в обогащении предметно – пространственной среды; - участие в оформлении клумб, озеленения территории детского сада, участие в праздниках досугах; - участие в дне открытых дверей. В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными для нашего детского сада как: - активизация работы по правому просвещению родителей, особенно молодых семей. - повышение активности отцов в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи. Обеспечивается доступность и открытость информации о деятельности в МБДОУ: - сайт МБДОУ; - ежегодные отчёты перед родителями. 3. Состояние здоровья воспитанников В МБДОУ созданы медико – социальные условия. Медицинское обслуживание детей осуществляется инструктором по гигиеническому воспитанию высшей квалификационной категории, отличником здравоохранения Республики Саха ( Якутия) Николаевой Людмилой Даниловной. Имеется медицинский кабинет( процедурный кабинет, изолятор) используется для оздоровления детей бактерицидный кварц. Общее санитарно – гигиеническое состояние соответствует требованиям СаНПиН. Важными задачами являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников В ДОУ разработана и утверждена оздоровительная программа «Улыбка», которое обеспечивает преемственность в работе воспитателей и специалистов по осуществлению здоровьесберегающих технологий во время воспитательно – образовательного процесса. Программа «Улыбка» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Задачами являются создание оптимального режима. Совершенствование здоровьесберегающей развивающей среды , системы выстраивания физкультурно – оздоровительной работы и создание системы работы по формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. В ДОУ создана оптимальная система физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленная на сохранение и укрепление детского организма. План оздоровительных процедур к осеннее – весенний период Месяцы Процедуры Сентябрь Оксолиновая мазь: в течение 2 –х недель Октябрь Полоскание горла настоем трав в течение 2 – х недель Ноябрь Поливитамины: 1-2 драже в течение 2 –х недель Январь Оксолиновая мазь: в течение 2 –х недель Февраль Полоскание горла в течение 2 – х недель Март Поливитамины: 1-2 драже в течение 2 –х недель апрель Полоскание горла настоем ромашки май Поливитамины: 1-2 драже в течение 2 –х недель Примечание: витаминизация третьего блюда проводится круглогодично В группах ежедневно проводится комплекс оздоровительных мероприятий: - полоскание ротовой полости после еды - проведение гимнастики после сна, использование музыкального сопровождения - закаливающие мероприятия - ходьба босиком по массажным дорожкам, дорожкам « Здоровья» - проведение артикуляционной гимнастики - дыхательные упражнения По воспитанию здорового ребёнка с привлечением родителей проведены следующие мероприятия: - анкетирование родителей по вопросам оздоровления детей; - выпуск информационных стендов; -защита проекта по темам « Лечебные растения»; Отдыхаем всей семьёй»; - консультации по проблемам оптимизации двигательного режима, профилактике нарушений осанки и опорно – двигательного аппарата; Семинар –практикум для родителей: - организация Дня открытых дверей; - весёлые старты «Мама ,папа и я – спортивная семья»;- смотр конкурс по созданию спортивных центров дома; « Спортивная семья» - спартакиада; « Здоровая семья» - круглый стол. По приоритетному направлению работают кружки по дополнительному образованию: - « Танцевальная мозайка»; - « Вокал»; - « Палитра» по художественно – эстетическому развитию ; - « В мире сказок» - по развитию речи. - ДИП «Сонор» - интеллектуальной игре. Распределение детей по группам здоровья Группы здоровья 2014г. с января 2015г. по июнь 2015г. 1 группа здоровья 1 1 2 группа здоровья 76 70 3 группа здоровья 1 3 Сравнительный анализ заболеваемости детей Наименование 2013 – 2014 г.г. с января 2015г. по июнь 2015г. Общее количество заболеваний 165 94 Болезни органов дыхания 116 76 Болезни органов пищеварения 18 2 Болезни кожи и кожных покровов 9 1 Болезни мочеполовой системы 2 1 Инфекционные заболевания 2 - Прочие заболевания 18 2 Травмы - - Вывод количество заболеваемости в 2015году 4. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса Площадь территории детского сада ( земельного участка) составляет 1200 кв.м; площадь четырёх игровых площадок - га. Для защиты детей от солнца и осадков на территории площадки установлены 3 веранды, огороженные с трёх сторон, с деревянными полами, площадью кв.м. каждая Каждая площадка оборудована песочницей. Для обеспечения осуществления физического развития на территории имеется спортивная зона, оборудованная спортивными сооружениями. Образовательный процесс осуществляется в двух учебных кабинетах в здании. Из четырёх групп каждая располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная ( для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая для проведения игр и приёма пищи); посудомоечная комната ( для мытья посуды); спальня; туалетная комната. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы « От рождения до школы»Вераксы. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры развития; кабинеты для проведения НОД, сюжетно – ролевых игр, опытно – экспериментальной деятельности « Хочу всё знать»; строительно – конструктивных игр, роботехника, оранжерея, центр для мальчиков и творческая мастерская. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для полноценного физического и психологического развития детей, их обучения, воспитания, для производительной работы персонала, творческого роста педагогов. Учебно – методический комплекс представлен следующими кабинетами; кабинет заведующей, методический кабинет, физкультурно – музыкальный зал, мини оранжерея, мини – музей и изостудия. Оздоровительно – профилактический комплекс представлен медицинским кабинетом и изолятором на 1 ребёнка. 5.Содержание образовательной деятельности Содержание образовательного процесса в Учреждении определяются образовательной программой, разрабатываемой принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами годовым планом , образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов, Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса, Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной и познавательной. Познавательно – педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Развитие речи», «Социализация», «Познавательная»,«Художественно – эстетическая» ориентирована на разносторонне развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – личностному, познавательному, художественно – эстетическому. Содержание образовательной деятельности Учреждение обуславливает: - Программа развития « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой; - «Тосхол» под редакцией М.Н.Харитоновой; -«Детское художественное творчество Т.С.Комарова -« Камертон; программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста « Э.П.Костина И направлены на развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Предметно пространственная среда группового помещения – неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребёнка зависит от предметной среды в такой же мере , как и от воспитывающих его взрослых. Для рещения этой цели , идёт постоянное обогащение предметно – пространственной среды развития ребёнка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной. Предметно – пространственная среда как социальное и предметное окружение, в котором живёт и развивается ребёнок, традиционно рассматривалась педагогами как значимый фактор формирования его личности. Поэтому с переходом системы дошкольного воспитания на работу по « Руководствам для воспитателя детского сада»0,а затем по программам, созданию предметно – пространственной среды стали уделять особое внимание. Предметно – пространственная среда должна отвечать потребностям участников обеих моделей организации образовательного процесса в совместной партнёрской деятельности с детьми, и детям, в их свободной самостоятельной деятельности. Основные направления развития детей вносит в его жизнь партнёр – взрослый, которые затем реализуются в его свободной самостоятельной деятельности: Индивидуально или совместно с другими детьми. К таким развивающим видам деятельности дошкольника относятся игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская деятельность \\ (детское экспериментирование) и чтение художественной литературы. Также очень важно обеспечить двигательную активность детей как необходимое условие их физического развития. Включившись в творческий процесс, педагоги детского сада своими руками готовят авторские пособия, обеспечивая их качество, многофункциональность использования, эстетичность и дидактическую ценность. В группах организована предметно – пространственная среда ориентирована на личностное развитие каждого ребёнка. В группах имеются магнитные доски, вся мебель подобрана в соответствии с антропометрическими данными детей. Каждая группа имеет своё дизайнерское решение и в этом заслуга творческой группы педагогов, работающих над проектированием среды. Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно строится в двух основных моделях организации образовательного процесса: 1. Совместная партнёрская деятельность взрослых и детей. 2. Свободная самостоятельная деятельность самих детей. Основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задаётся взрослым. Предметно – пространственная среда должна отвечать потребностям участников обеих моделей организации образовательного процесса – педагога в совместной партнёрской деятельности с детьми , и детям, в их свободной самостоятельной деятельности. Понимая приоритетное значение окружающей среды для развития ребёнка, коллектив детского сада проводит большую творческую работу по её созданию. В прошедшем учебном году она дополнилась новыми материалами в групповых и внегрупповых помещениях ДОУ. Это мини музей творчество родителей и педагогов по годовому плану «Якутский быт»; «Игрушки наших родителей»; «Картины по временам года»; « Куклы – сыахай». Использование их в воспитательном процессе способствуют развитию познавательных и творческих способностей ребёнка. В связи с приоритетным направлением реализуется парциальные программы: «Детское художественное творчество Т.С.Комарова; Камертон; программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста « Э.П.Костина. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, образовательная программа. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, прогулок на свежем воздухе, не заменяя его занятиями; обеспечивается плановый переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры ( подвижными и спокойными, индивидуальными и совестными, дидактическими и сюжетно – ролевыми), Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Подходы к формированию основной образовательной программы - предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В ДОУ созданы условия для реализации творческих возможностей детей через организацию дополнительных образовательных услуг. Работают кружки: - « Танцевальная мозайка» - ( рук.Мякишева М.Н); - « Вокал»; - ( рук Богданова А.М.); - « Палитра» по художественно – эстетическому развитию ( рук Кырбасова А.В.); - « В мире сказок» - по развитию речи ( рук Кузьмина В.С.);. - ДИП «Сонор» - интеллектуальной игре ( рук Урбагаева М.И.). 6. Методическая деятельность Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в методической работе улуса, широко представляя свой опыт работы. В 2015учебном году Кырбасова А.В., руководитель изо представила опыт работы в рамках методического десанта « В методическом кабинете для педагогов организуется консультации, тематический выставки, индивидуальная помощь. По внедрению ФГОС работа проводится по плану. Разработана образовательная программа по новым требованиям. Проведены педсовет, семинар по ознакомлению педагогов с ФГОС к структуре, развивающей среде основной общеобразовательной программы. 7.Результативность воспитательно – образовательной деятельности Сравнительный анализ результатов контрольных срезов за 2014 -2015 учебные годы Количество детей , принявших участие в обследовании готовности к обучению в школе: 14 детей 2014 2015 год – 14 детей ( 5 мальчиков, 9 девочек) Психологическая готовность к обучению в школе Общий уровень готовности Низкий уровень – 23% Средний уровень – 40% Высокий уровень – 37 % В работе с педагогами рекомендуется использовать психодиагностический инструментарий. Направление работы с родителями: - повышение родительской компетентности; -оптимизация детско – родительских взаимоотношений. 8. Организация питания Фактическая норма питания № Содержание 2014 год 2015 г. с января – апрель месяц с 1.6 -3 лет с 3 – 7 лет 1. Фактический расход 1455839.12 99628.80 623166.95 2. Количество детей в день 56.58 7.49 56.07 3. Детодней 11768 569 4261 4. Фактическая норма 129.45/122,43 123.71 норма 99.29 175.09 норма122.43 146.25 5. Рабочие дни 208 76 76 6. Фактический расход бюджет 1231590.69 93582.30 367746.72 7. Фактический расход внебюджет 224248.15 6046.50 255420.23 Выполнение детодней № Месяц Количество детей по плану Рабочие дни по плану Детодней по плану Норма питания на одного ребёнка Детодней по факту Фактический расход Факт питания на 1 ребёнка Факт рабочие дни Отклонение от нормы 1. Январь 80 16 1280 129.45 914 2. Февраль 80 16 1280 129.45 1491 3. Март 80 11 880 129.45 1164 43 3440 129.45 3569 Детский сад имеет типовой пищеблок. Выполняются принципы рационального здорового питания детей: - регулярность - полноценность - разнообразие – путём: - соблюдения режима питания; - норм потребления продуктов; - гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи; - применяются технологические карты на все блюда, используемые в меню. Широко используются в повседневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины и растительную клетчатку; салаты для стимуляции аппетита у детей. Такой подход к детскому питанию способствует улучшению физического развития ,повышению иммунологической защиты детского организма. Дети получают четырёхразовое питание с соблюдением натуральных норм ; для детей. Страдающих пищевой аллергией , организовано щадящее питание. Ежедневно в детский рацион включаются : молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Рыба 1 раз в неделю. Объём пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группах осуществляется согласно режиму дня. Стоимость питания 1 ребёнка в день составляет в возрасте с 1.6 - 3 лет – 99,29 копеек; в возрасте с 3- 7лет – 122. 43 копеек. По обеспечении продуктами заключены договора с магазином ИП «Ёлочка» в лице Яковлевой Р.Н.; ПО «Илгэ» в лице председателя Афанасьева А.А.;» Сыа Булуу» в лице управляющего Кондакова А.А.. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии контейнеры, стеллажи. Поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объёме имеется морозильное и холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное средство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Инструктор по гигиеническому воспитании и завхоз ведут всю необходимую документацию по организации «Журнал бракеража сырой продукции»; «Журнал бракеража готовой продукции»; «Журнал санитарного состояния пищеблока»; «Журнал состояния здоровья работников пищеблока»; «Книга складского учёта» Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов ; накладная , счёт – фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии какого – либо документа продукты на склад не принимаются. Для укрепления здоровья воспитанников ведётся журнал витаминмзации. 9. Сотрудничество с родителями Администрация МБДОУ создаёт условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию, обучению и развитию детей, предоставляет качественные образовательные услуги, реализуя современные образовательные технологии. Достижение детей 1.Лауреат 2 степени на 3 Республиканском конкурсе – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015г. Танец «Саха оьуора» ( 8 детей) г. Вилюйск 2.Лауреат 1 степени Хертек Илана воспитанница средней группы песня «Мамочка»на 3 Республиканском конкурсе – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015 г. 3.Лауреат 1 степени Дорофеев Рудольф воспитанник подготовительной к школе группы песня «Моряк буолум» на 3 Республиканском конкурсе – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015г 4. Лауреат 1 степени Гуляева Дайаана воспитанница подготовительной к школе группы песня «Маленькая Пэгги» на 3 Республиканском конкурсе – фестиваль «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015г 5. 2 место на конкурс по ДИП «Сонор» среди детей дошкольного возраста КМО г. Вилюйск – Андреев Виталик воспитанник подготовительной к школе группы . 6. Лауреат 3 степени Дорофеев Рудольф воспитанник подготовительной к школе группы песня «Моряк буолум» на 2 Международном конкурсе – форум «Первые шаги. В рамках международного фестиваля «Бриллиантовые нотки» февраля 2015г 7. 2 место на улусном конкурсе «Току-току, ньээм – ньээм» посвященного 70 летию Победы в Великой отечественной войне, 95 – летие со дня основания дошкольного образования в РС(Я) и Вилюйском районе. Достижение коллектива - Участие на международных, Всероссийских, региональных, республиканских конкурсах, НПК - 2 место в выставке по созданию атрибутов по ДИП «Сонор» посвященных к 20 – летию проведения ДИП»Сонор» в Вилюйском улусе и году Дошкольного образования март 2015г.- коллектив МБДОУ «Ёлочка». Достижение педагогов - Победитель профессионального конкурса работников образования Вилюйского улуса «Серебряный звонок-2014» Руководитель изобразительной деятельности Кырбасова Антонина Васильевна. - 1 место на конкурс по ДИП «Сонор» среди детей педагогов КМО г. Вилюйск-воспитатель Урбагаева М.И. - Сертификат за активное участие в выставке по созданию атрибутов по ДИП «Сонор» посвященных к 20 – летию проведения ДИП «Сонор» в Вилюйском улусе и году Дошкольного образования – март 2015г.- воспитатель Урбагаева М.И. - Сертификат участника улусного конкурса докладов по ДИП «Сонор -2015» посвященных к 20 летию ДИП «Сонор» в Вилюйском улусе и году Дошкольного образования март 2015г.- педагог Урбагаева М.И. Достижение семьи - 1 место в выставке по созданию атрибутов по ДИП «Сонор» посвященных к 20 – летию проведения ДИП»Сонор» в Вилюйском улусе и году Дошкольного образования. - семья Окоютовой Алины воспитанницы старшей группы.
Поделиться с друзьями: