Для детей сделана большая игровая комната с обучающими игрушками, подходящими для самого маленького возраста, спальная комната, организовано качественное и вкусное питание.
С 3 декабря по 7 декабря 2013 г. был проведен неделя открытых дверей для родителей. Так как наши дети маленькие все мероприятия было снято на видео и показано на родительском собрании.
Воспитателями проведено познавательно-исследовательское занятие по игровой форме "Игрушка Мишка". Хоть и дети маленькие, но такие активные, повторяют движения за взрослым. Украсили чашку для "мишки", некоторые не умеют правильно держать карандаш. По развитию движений проведены игры "Флажки", игры с воздушными шарами. Водили хороводы "Каравай", пляску "Приседай". В конце недели воспитатели показали сказку "Курочка Ряба", дети очень внимательно слушали и смотрели.
Родителям было очень интересно посмотреть на своего ребенка на видео.
Предметный мир раннего детства - это не только игрушки, но и вся окружающая среда, которая способствует его физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Обстановка в ясельной группе прежде всего должна быть комфортной и безопасной для ребенка. При создании игрового комплекса учитывалась возрастная особенность малышей,так как в этом возрасте ребенок проходит большой путь в психическом и физическом развитии: овладевает прямохождением, речью, осваивает основные сенсорные эталоны, элементарные умственные действия. В группе созданы такие центры, как: творческая деятельность, для развития мелкой моторики, библиотека совмещенная с театрой, экспериментирования с водой, сюжетные игры, строительные материалы разных размеров, природа, "Родитель и ребенок", атрибуты для подвижных игр, оздоровительные. Созданные центры должны способствовать познавательно-практической и предметной деятельности, прежде всего сенсорному развитию детей: формировать представления об эталонах формы, цвета, величины, пространства, перцептивных действиях.
Содержание предметно-развивающей среды:
- центр игротеки;
- центр здоровья;
- центр развивающих игр;
- центр художественнон творчества;
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр сенсомоторного развития;
- музыкально-театрализованный центр;
- центр библиотеки;
- центр природы;
- центр "Родитель и ребенок";
- центр "Знания".
планировку групп старались организовать таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для самостоятельной деятельности детей. Мебель и оборудования свободно передвигаются по комнате. На организацию предметно-развивающей среды посильную помощь оказали родители: медицинский шкаф, полка для папок, вешалка для ряжения, физкультурный уголок, расчесница, постель для кукольной кровати, форма врача.
I-младшую группу по списку посещало 23 детей: 2010 и 2011 г.р. В основном адаптация детей прошла на среднем уровне. Усвоили навыки самообслуживания, ежедневных гигиенических процедур, умеют говорить "спасибо", речь детей стало более активным. Особое внимание уделено в развитию мелкой моторики и пальчиковым играм. Для этого с помощью родителей сделаны настольно-развивающие игры, самодельные игрушки: "Умный коврик", пальчиковые куклы, игры с прищепками, коврик с пуговицами, сенсорная подушка, маски для ролевых игр и т.д.
По итогам диагностики: высокий уровень - 10/45% детей, хорошо идут на контакт со взрослыми и с детьми. Проявляют самостоятельность при самообслуживании и гигиенических процедурах, имеют хороший сон и аппетит, пытаются рассказать о себе, игры носят ролевой характер. Активно участвуют в повседневной жизни группы. проявляют заботу и помощь своим сверстникам.
Средний уровень - 10/45%. Дети, которые привыкли к режиму детского сада и принимают помощь врослого. В основном у детей активная речь, имеют контакт со сверстниками. Проявляют самостоятельность при приеме пищи. У некоторых детей неустойчивое поведение по отношению к сверстникам. Иногда у детей проявляются перепады настроения в виде плача.
Низкий уровень - 2/10%. Не проявляют инициативы на контакт с детьми, не самостоятельны, не умеют разговаривать.
В основном у большинства детей недостаточно сформирована речь и сенсорные эталоны. Так как дети начинают знакомиться с цветом и формой. Но дети весёлые, стараются вместе со взрослыми петь, читать маленькие стишки, любят танцевать под музыку.
Проведены досуги, развлечения, праздники: ярмарка "Осень золотая", "В гости к Деду Морозу", неделя "Здоровья", "Маму очень я люблю", "Папа мой самый лучший друг", неделя "Весна пришла - птицы прилетели" и т.д. Родители участвовали во всех проводимых мероприятиях, соревнованиях, где наши папы заняли первое место на эстафете "А, ну-ка, папы!"; в турнире по шашкам среди групп МБДОУ Федоров Ю.А. занял II место, Баланов А.Л. = III место.
За это мы, воспитатели, благодарны своим родителям.
В будущем, осуществить коррекционную, профилактическую работу и контроль в обучении детей для наилучшего результата. Обогатить предметно-развивающую среду по центрам, чтобы обеспечить динамичность предметной среды. Оснастить центр познавательной активности и экспериментирования.
Поделиться с друзьями: