формы и содержание работы

 

 

Девиз ДОУ:             «Чувствовать, познать, творить»

 

Традиции педколлектива ДОУ:

·         обязанности каждого члена коллектива – каждый день для ребенка в ДОУ сделать счастливым;

·         каждый новый день – день открытий и исследований, день познания окружающего мира;

·         активность и свобода каждого – на выбор деятельности и право на свободу мысли;

·         знаю сама, поделюсь с коллегой (самообразование);

·         педагог – пример для подражания ребенка.

 

Образовательные программы

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.      

            Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.  Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Учреждение реализует основную общеобразовательную  программу дошкольного  образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой и др. На основании лицензии МБДОУ  реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений: художественно-эстетического, познавательно-речевого, социально-личностного и физического развития:

    - Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э.П.

    - Детское художественное творчество. Комарова Т.С.

    - социально-личностное развитие детей: «Я, ты, мы: эмоциональное личностное развитие детей от 3-6 лет» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;

- художественно-эстетическое развитие детей: «Красота, Радость, Творчество» программа эстетического воспитания детей от 2-7 лет Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина;

- «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» («Цветные ладошки») И.А. Лыкова;

- психологическое сопровождение: программа «В Школу с радостью» Е.Д. Шваб;

- физическое развитие детей: комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия);

- познавательно-речевое развитие детей «Раз ступенька-два ступенька», «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемясовой, «Воспитание у детей правильного произношения и подготовка их к обучению к грамоте» Каратаева И.И., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.

 

 

Модель воспитательно-образовательной программы

Цель: интеллектуальное и художественно-эстетическое личностное развитие детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ.

Задачи:

- сохранить и укреплять здоровье детей;

- обеспечение физического, познавательно-речевого, социального, эстетического развития детей;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей среде, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей.

 

- учет возрастных, психологических особенностей детей при отборе содержания методов воспитания и обучения;

- обеспечение качественной подготовке к школе;

- наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателя;

- создание условий для развития его индивидуальности;

- обеспечение атмосферы – психологического комфорта в группе;

- уважение к свободе и к достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноценного человека.

 

 Содержание и формы работы:

Оздоровление – закаливание, лечение и профилактика, витаминизированное питание, использование здоровьесберегающих технологий, разные формы проведения гимнастики, день Здоровья, занятия по группам здоровья, оздоровительная программа «Улыбка».

Развитие – работа педагогов по приоритетным направлениям.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Кружковую работу ведут воспитатели и педагоги  дополнительного образования.  

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через:

Нововведения

            Одним из способов включения детей в систему предшкольного образования является создание на базе ОУ «Субботней школы для дошкольников и их родителей», который должен обеспечить право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с учетом реальных социально-экономических и национально-культурных условий города и микрорайона.

            Цель: целостное и гармоничное развитие личности каждого ребенка, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих готовность к успешному обучению в школе.

            Участниками «Школа Радости» являются: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель ИЗО, хореограф, родители.

 

Организация образовательного процесса

 

Предмет деятельности

Продолжительность НОД

ФЭМП «Математические ступеньки»

 

 

неограниченное время

 (по желанию ребенка)

Окружающий мир «Зеленая тропинка»

Искусство «В мире творчества»

Здоровье и физическая культура

Ритмика «Топотушки»

Занятия с педагогом - психологом

 

Формы занятий

Лекции для родителей: психологические тренинги, деловые игры, индивидуальные консультации, беседы.

Организация деятельности «Школа Радости»

- утверждение нормативной документации на педсовете Положение о «Школе Радости» для дошкольников подготовительной группы;

- подготовка документации;

-штатное расписание;

- приказы, обязанности;

- тематическое планирование по предметам;

- расписание НОД;

- тетрадь замечаний и предложений для родителей;

- анализ результатов «Школы Радости». В начале каждого занятия проводится входное анкетирование родителей, а по завершению – итоговое, с целью выявления эффективности обучения. После каждого занятия проводится рефлексия (самоанализ). Последующие занятия строятся с учетом проведенной рефлексии.

Ожидаемые результаты: Оптимальная адаптация детей к школе, уменьшение факторов риска школьной дезадаптации. Формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий родителей по отношению к их детям. Создание условий для адекватного развития ребенка. Овладение родителями способом контроля динамики развития детей в домашних условиях.

Таким образом, «Школа Радости» направлена на обеспечение с точки зрения интереса личности:

1.                  Детям – доступное качественное образование с учетом их индивидуальных способностей.

2.                  Родителям – уверенность за будущее своих детей.

3.                  Сотрудникам – достойные условия работы, возможности для профессионального роста, реализация творческих способностей.

Программа призвана содействовать с точки зрения интересов ДОУ:

- повышение статуса педагога-дошкольника;

- воспитание нового поколения граждан;

- создание новой модели развития ДОУ.