Девиз ДОУ: «Чувствовать, познать, творить»
Традиции педколлектива ДОУ:
· обязанности каждого члена коллектива – каждый день для ребенка в ДОУ сделать счастливым;
· каждый новый день – день открытий и исследований, день познания окружающего мира;
· активность и свобода каждого – на выбор деятельности и право на свободу мысли;
· знаю сама, поделюсь с коллегой (самообразование);
· педагог – пример для подражания ребенка.
Образовательные программы
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной. Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой и др. На основании лицензии МБДОУ реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений: художественно-эстетического, познавательно-речевого, социально-личностного и физического развития:
- Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э.П.
- Детское художественное творчество. Комарова Т.С.
- социально-личностное развитие детей: «Я, ты, мы: эмоциональное личностное развитие детей от 3-6 лет» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
- художественно-эстетическое развитие детей: «Красота, Радость, Творчество» программа эстетического воспитания детей от 2-7 лет Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина;
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» («Цветные ладошки») И.А. Лыкова;
- психологическое сопровождение: программа «В Школу с радостью» Е.Д. Шваб;
- физическое развитие детей: комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия);
- познавательно-речевое развитие детей «Раз ступенька-два ступенька», «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемясовой, «Воспитание у детей правильного произношения и подготовка их к обучению к грамоте» Каратаева И.И., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.
Модель воспитательно-образовательной программы
Цель: интеллектуальное и художественно-эстетическое личностное развитие детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ.
Задачи:
- сохранить и укреплять здоровье детей;
- обеспечение физического, познавательно-речевого, социального, эстетического развития детей;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей среде, Родине, семье;
- взаимодействие с семьей.
- учет возрастных, психологических особенностей детей при отборе содержания методов воспитания и обучения;
- обеспечение качественной подготовке к школе;
- наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателя;
- создание условий для развития его индивидуальности;
- обеспечение атмосферы – психологического комфорта в группе;
- уважение к свободе и к достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноценного человека.
Содержание и формы работы:
Оздоровление – закаливание, лечение и профилактика, витаминизированное питание, использование здоровьесберегающих технологий, разные формы проведения гимнастики, день Здоровья, занятия по группам здоровья, оздоровительная программа «Улыбка».
Развитие – работа педагогов по приоритетным направлениям.
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Кружковую работу ведут воспитатели и педагоги дополнительного образования.