Для Вас, родители

 

Для Вас, родители

Цель: создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями; поиск новых путей взаимодействия с семьями, использование как традиционных, так и не традиционных форм работы с родителями.

Направление работы с родителями:

- традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и т.д.);

- просветительское (выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей и т.д.);

- развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);

- интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов, практикумы-семинары и т.д.).

Родители (законные представители)  детей в соответствии с договором имеют право участвовать в любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.                                                                             

Основные направления работы с семьей в ДОУ

 

направления

содержание

1.

Презентация ДО

Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, его Уставом, Программой развития и коллективом педагогов, показ (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности детей

2.

Открытая НОД с детьми в ДОУ

Ознакомление со структурой и спецификой проведения НОД в ДОУ

3.

Педагогические беседы с родителями

Оказание родителям своевременную помощь либо обменяться мнениями по тому или иному вопросу воспитания

4.

Тематические и индивидуальные консультации

Не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению

5.

Групповые собрания родителей

Знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи

6.

Круглый стол с родителями

Обсуждение с обязательным участием специалистов с родителями актуальные проблемы воспитания

7.

Общее собрания родителей

Очные, заочные, групповые и общие

8.

Наглядная пропаганда

 

9.

Анкетирование, опрос

Узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

10.

Школа для родителей

Подготовка детей к школе

11.

Дни открытых дверей

Педагогическое просвещение

12

Выступление детей ДОУ

Показать результаты воспитания

 

Основные принципы взаимодействия педагогов с родителями

1.      Умение создать доброжелательную атмосферу, распологающую к диалогу.

2.      Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.

3.      Гибкость, подвижность образовательной стратегии.

4.      Способность к оказанию психологической поддержки.

5.      Ориентация на стимулирование самообразовагние родителей.

6.      Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.

7.       

Перспективный план работы ДОУ с родителями

 

 

 

На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:

 

Название кружка

Цель

Применяемые методики и технологии

Группа

1.

«Өбүгэлэрбит оонньуулара»

(физкультурный)

Вызывание у детей эмоционального отклика и желания участвовать в спортивно-физической деятельности, повышение двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей.

авторские разработки РС (Я)

А.С. Федорова, П.К. Васильева, Т.К. Охлопкова

подготовительная

2.

Ритмика «Топотушки»

Всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Танцевальная мозаика. Хореография в д/с под/ред С.Л.Слуцкой

Старшая, подготовительная

3.

«Юный исследователь»

 творческих способностей, активности и самостоятельности.

 

Старшая

4.

«В стране шашечных чудес»

Развивать логическое мышление, интеллект

ДЦ «Кэскил»

Подготовительная

5.

ДИП «Сонор»

Развитие логического мышления, обогатить словарный запас

авторская разработка Томского

 

Подготовительная

6.

«В мире красок и фантазий»

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов

Комарова Т.С. «Обучение детей в технике рисования»; «Дети в мире творчества»

Средняя, старшая, подготовительная

7.

Театральная студия «Теремок»

Развитие творческих способностей детей, воображения, приобщение детей к театральной деятельности.

Щеткин А.В. «Театральная деятельность»

Средняя, старшая, подготовительная

 

Курс занятий кружка рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 - 25 минут, во 2 половине дня. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дополнительных учреждениях» в середине непосредственно образовательной деятельности организуется физкульминутка (2-5 мин.) с использованием подвижных игр. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

 

 

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в детском саду

 

Цель:  установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ; привлекать преемственному общению родителей и детского сада.

Дата проведения: с 26 мая по 27 мая 2014 года.

Создание условий:

- выставка детских работ;

- фотовыставка "Я и детский сад".

Программа Дня открытых дверей:

- встреча гостей-родителей;

- посещение группы: просмотр режимных моментов, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;

- 28 мая с 17.00 часов публичный отчет ДОУ и родительского комитета;

- концерт детей.

 

 

План  работы ДОУ

 на летний оздоровительный период

 

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

- создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

- обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованиями;

- обеспечивать просветительскую деятельность с родителями детей.

 

содержание

дата

ответственные

примечание

1

2

3

4

Организационная работа

Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период

май-июнь

заведующий

 

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода

май-июнь

-

 

Проведение инструктажа детей по ОБЖ

июнь

воспитатели

 

Замена и пополнения песка

июнь

ст. медсестра

 

Оздоровительная и профилактическая работа

Организация питания детей по летнему 10-дневному меню

июнь-июль

ст. медсестра

 

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности

июнь-июль

воспитатели

 

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

- обширное мытье;

- гигиеническое мытье ног;

- гигиеническое полоскание рта после приема пищи;

- солнечные и воздушные ванны;

- босохождение по твердому грунту.

июнь-июль

ст. медсестра

воспитатели

 

Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе

июнь-июль

воспитатели

 

Беседа с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний

июнь

ст. медсестра

воспитатели

 

Оформление санбюллетеней и буклетов:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- первая помощь при отравлении, солнечном ударе;

- что нужно знать о насекомых;

- правило поведения на воде

июнь-июль

ст. медсестра

 

Воспитательно-образовательная работа

Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем», «Волшебный мир» - наблюдение за неживой природы.

июнь-июль

воспитатели

 

Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми

-//-

воспитатели

 

Организация трудовой деятельности детей:

- на огороде, в цветнике;

- участке;

- в зоне природы

июнь-июль

воспитатели

 

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

-подвижные, малой подвижности;

- эстафеты, спортивные игры;

- дидактические, развивающие;

- с песком, водой, ветром.

июнь-июль

воспитатели

 

Организация физкультурно-оздоровительные работы с детьми:

- длительное пребывание на свежем воздухе;

- проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе;

- прогулки, походы;

- спортивные развлечение

июнь-июль

воспитатели

 

Досуги, развлечение, праздники, выставки

«Мир глазами ребенка» конкурс рисунков на асфальте

июнь

все педагоги и работники

 

«Веселые мячики» спортивный досуг

июль

все педагоги и работники

 

«Лето – это…» рисунки детей

июль

воспитатели

 

Праздник мыльных пузырей

июль

воспитатели

 

«День цветов»

июль

воспитатели

 

«Дождики»

июнь

воспитатели

 

 

 

 

 

ЫСЫАХ (закрытие д/с)

30 июля

все педагоги и работники ДОУ

 

Работа с родителями

Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулок

июнь-июль

все работники ДОУ

 

Организация работы с семьями:

- игровые семейные конкурсы;

- игрушки самоделки из природного и бросового материала;

- фотовыставка «В огороде и в саду я помощница»

июнь-июль

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

ДЕТЯМ О КУРЕНИИ Детям о вреде курения – курить не модно! Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблема в том, что дети становятся мишенью табачной промышленности, и если вы ничего не предпримете сейчас, то ваши дети не смогут выдержать натиска этой атаки.Факты:- Табачные компании организуют проведение многочисленных спортивных мероприятий и рок-концертов, которые посещает молодежь.- Реклама этих компаний представляет курение в привлекательном виде.- Подростки в США тратят свыше 1 млрд долларов в год на приобретение табачных изделий ( по России данных пока нет).Будьте образцом для подражания.Самим родителям следует быть образцом для подражания и не курить. Принцип «делай, как я тебе говорю, а не как я сам делаю» здесь не проходит. Дети не любят лицемерия и будут, естественно, подражать родителям.Давайте детям информацию о конкретном вреде табака. По этому вопросу имеется множество статей, которые необходимо прочитать вместе с детьми. Расскажите какие заболевания могут быть от курения, что входит в состав сигарет.Вывесите на своей лестничной площадке вежливое объявление с просьбой не курить. Пусть ваши дети видят и слышат, что вы относитесь к сигаретам как к «раковым палочкам» или «гвоздям в гробу».Что рассказать о курении подростку, поддавшемуся этому соблазну?1. Твоя жизнь укорачивается вместе с тлеющей сигаретой ровно на столько, сколько времени ты наслаждаешься ее дымом.2. Выкуривая пачку в день, ты тратишь в год на сигареты более 10 тысяч рублей. На эти деньги можно было бы купить массу желанных вещей: одежду, гаджеты или накопить еще на более ценные вещи.3. Курение лишает тебя способности нормально ощущать вкус пищи.4. Курение наносит тебе вред всего за несколько секунд. Уже одна затяжка приводит к учащению пульса, повышению кровяного давления, увеличению содержания в крови окиси углерода и снижению уровня кислорода.5. По данным статистики: каждый год от курения гибнет больше людей, чем от СПИДа, автомобильных аварий, авиационных катастроф, злоупотребления алкоголем и огнестрельных ранений, вместе взятых.6. Курящий человек производит неприятное впечатление. Кому нравится видеть, как симпатичный подросток превращается в огнедышащего дракона?7. Твои зубы потемнеют, кожа на лице и пальцы пожелтеют, а вокруг рта образуются морщины.8. Твое дыхание станет зловонным, а твоя одежда будет пахнуть застоявшимся табачным дымом.9. Курение больше не считается чем-то модным или утонченным. На самом деле многие рассматривают это как вредную привычку. Сегодня модно быть здоровым и бодрым.10. Закаленный ковбой, изображенный на рекламе сигарет «Мальборо», умер от рака легких. Детям о вреде курения говорить можно и нужно, не будьте равнодушны к будущему своих детей. Ведь если подумать для чего мы живем и ради чего, то разум нам подскажет, что смысл жизни в счастье наших детей. Думаю, что я выражаю мнение большинства родителей. Здоровья вам и вашим детям!