Для Вас, родители
Цель: создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями; поиск новых путей взаимодействия с семьями, использование как традиционных, так и не традиционных форм работы с родителями.
Направление работы с родителями:
- традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и т.д.);
- просветительское (выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды и уголки для родителей и т.д.);
- развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета);
- интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, консультации специалистов, практикумы-семинары и т.д.).
Родители (законные представители) детей в соответствии с договором имеют право участвовать в любых мероприятиях ДОУ; вносить предложения в содержание, формы деятельности по тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.
Основные направления работы с семьей в ДОУ
№ |
направления |
содержание |
1. |
Презентация ДО |
Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, его Уставом, Программой развития и коллективом педагогов, показ (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности детей |
2. |
Открытая НОД с детьми в ДОУ |
Ознакомление со структурой и спецификой проведения НОД в ДОУ |
3. |
Педагогические беседы с родителями |
Оказание родителям своевременную помощь либо обменяться мнениями по тому или иному вопросу воспитания |
4. |
Тематические и индивидуальные консультации |
Не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению |
5. |
Групповые собрания родителей |
Знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи |
6. |
Круглый стол с родителями |
Обсуждение с обязательным участием специалистов с родителями актуальные проблемы воспитания |
7. |
Общее собрания родителей |
Очные, заочные, групповые и общие |
8. |
Наглядная пропаганда |
|
9. |
Анкетирование, опрос |
Узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. |
10. |
Школа для родителей |
Подготовка детей к школе |
11. |
Дни открытых дверей |
Педагогическое просвещение |
12 |
Выступление детей ДОУ |
Показать результаты воспитания |
Основные принципы взаимодействия педагогов с родителями
1. Умение создать доброжелательную атмосферу, распологающую к диалогу.
2. Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
3. Гибкость, подвижность образовательной стратегии.
4. Способность к оказанию психологической поддержки.
5. Ориентация на стимулирование самообразовагние родителей.
6. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.
7.
Перспективный план работы ДОУ с родителями
На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:
№ |
Название кружка |
Цель |
Применяемые методики и технологии |
Группа |
1. |
«Өбүгэлэрбит оонньуулара» (физкультурный) |
Вызывание у детей эмоционального отклика и желания участвовать в спортивно-физической деятельности, повышение двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей. |
авторские разработки РС (Я) А.С. Федорова, П.К. Васильева, Т.К. Охлопкова |
подготовительная |
2. |
Ритмика «Топотушки» |
Всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности. |
Танцевальная мозаика. Хореография в д/с под/ред С.Л.Слуцкой |
Старшая, подготовительная |
3. |
«Юный исследователь» |
творческих способностей, активности и самостоятельности. |
|
Старшая |
4. |
«В стране шашечных чудес» |
Развивать логическое мышление, интеллект |
ДЦ «Кэскил» |
Подготовительная |
5. |
ДИП «Сонор» |
Развитие логического мышления, обогатить словарный запас |
авторская разработка Томского
|
Подготовительная |
6. |
«В мире красок и фантазий» |
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных методов |
Комарова Т.С. «Обучение детей в технике рисования»; «Дети в мире творчества» |
Средняя, старшая, подготовительная |
7. |
Театральная студия «Теремок» |
Развитие творческих способностей детей, воображения, приобщение детей к театральной деятельности. |
Щеткин А.В. «Театральная деятельность» |
Средняя, старшая, подготовительная |
Курс занятий кружка рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 - 25 минут, во 2 половине дня. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дополнительных учреждениях» в середине непосредственно образовательной деятельности организуется физкульминутка (2-5 мин.) с использованием подвижных игр. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.
Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в детском саду
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ; привлекать преемственному общению родителей и детского сада.
Дата проведения: с 26 мая по 27 мая 2014 года.
Создание условий:
- выставка детских работ;
- фотовыставка "Я и детский сад".
Программа Дня открытых дверей:
- встреча гостей-родителей;
- посещение группы: просмотр режимных моментов, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;
- 28 мая с 17.00 часов публичный отчет ДОУ и родительского комитета;
- концерт детей.
План работы ДОУ
на летний оздоровительный период
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
- создавать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованиями;
- обеспечивать просветительскую деятельность с родителями детей.
содержание |
дата |
ответственные |
примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организационная работа | |||
Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период |
май-июнь |
заведующий |
|
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода |
май-июнь |
- |
|
Проведение инструктажа детей по ОБЖ |
июнь |
воспитатели |
|
Замена и пополнения песка |
июнь |
ст. медсестра |
|
Оздоровительная и профилактическая работа | |||
Организация питания детей по летнему 10-дневному меню |
июнь-июль |
ст. медсестра |
|
Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - обширное мытье; - гигиеническое мытье ног; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи; - солнечные и воздушные ванны; - босохождение по твердому грунту. |
июнь-июль |
ст. медсестра воспитатели |
|
Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Беседа с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний |
июнь |
ст. медсестра воспитатели |
|
Оформление санбюллетеней и буклетов: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - первая помощь при отравлении, солнечном ударе; - что нужно знать о насекомых; - правило поведения на воде |
июнь-июль |
ст. медсестра |
|
Воспитательно-образовательная работа | |||
Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем», «Волшебный мир» - наблюдение за неживой природы. |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми |
-//- |
воспитатели |
|
Организация трудовой деятельности детей: - на огороде, в цветнике; - участке; - в зоне природы |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; -подвижные, малой подвижности; - эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие; - с песком, водой, ветром. |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Организация физкультурно-оздоровительные работы с детьми: - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - прогулки, походы; - спортивные развлечение |
июнь-июль |
воспитатели |
|
Досуги, развлечение, праздники, выставки | |||
«Мир глазами ребенка» конкурс рисунков на асфальте |
июнь |
все педагоги и работники |
|
«Веселые мячики» спортивный досуг |
июль |
все педагоги и работники |
|
«Лето – это…» рисунки детей |
июль |
воспитатели |
|
Праздник мыльных пузырей |
июль |
воспитатели |
|
«День цветов» |
июль |
воспитатели |
|
«Дождики» |
июнь |
воспитатели |
|
|
|
|
|
ЫСЫАХ (закрытие д/с) |
30 июля |
все педагоги и работники ДОУ |
|
Работа с родителями | |||
Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулок |
июнь-июль |
все работники ДОУ |
|
Организация работы с семьями: - игровые семейные конкурсы; - игрушки самоделки из природного и бросового материала; - фотовыставка «В огороде и в саду я помощница» |
июнь-июль |
воспитатели |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поделиться с друзьями: